Материалы защищены авторским правом! Некоммерческое использование разрешено при наличии ссылки на автора. Коммерческое использование возможно только с письменного согласия автора.

ДАВИД: Сегодня необычная тема конференции: «Принципы и методы еврейской медицины».

Что такое «принципы и методы» — понимают многие. Термин «еврейская медицина» носит некоторое абстрактное звучание, так как, по большому счету, такого явления нет.

Когда говорят про китайскую или восточную медицину, то имеют ввиду именно медицинские традиционные знания определённого народа, передающиеся особым способом через поколения, от опытных врачей, целителей, учителей к ученикам. В еврейской традиции такого практически нет.

Однако известно, что в еврейской среде существует огромное количество опытных талантливых врачей. По данным википедии — 28% нобелевских лауреатов в области медицины – из еврейского народа. При этом в этой статистике не учитывались люди, которые являются евреями, но по паспорту имеют другую национальность. То есть по факту – цифры больше. Остается странным, что при таком количестве евреев с высочайшими медицинскими знаниями отсутствует понятие «еврейская медицина».

Что же такое «еврейская медицина»? Поиск в Гугл не даёт конкретной информации. Можно найти, что еврейская медицина основана на еврейской духовной традиции. В основе – два понятия: молитва и кашрут (правильное питание по еврейским традициям).

Наш Центр назван Центром Еврейской Медицины не случайно. Это название отражает то, что лежит в основе работы: применение методов, подходов, еврейского мироотношения для решения практических задач.

Направление «еврейская медицина» разрабатывается лично мной, Давидом Симха Эйхелем. Синтез разных отраслей знаний на основе реализации еврейской духовной традиции – мультисистемный синтез. Соединены разные способы понимания мира и способы действия в нем.

Мультисистемный синтез демонстрирует в своей деятельности Илон Маск. Во взаимодействии разных направлений знаний рождаются изобретения в различных областях: и платёжная система PayPal, и автомобили Тесла, и космические программы.

В основе еврейского мироотношения лежат три «кита»:

  • Любовь к миру.
  • Личная созидательная деятельная ответственность за всё, что происходит.
  • Радость.

Принципы и методы еврейской медицины:

  1. Основа метода — любовь и понимание происходящего.
  2. Метод любви, уважения и поддержки ко всем проявлениям, особенно к негативным. Имеются ввиду негативные проявления, к примеру, у детей.
  3. Жить в радости. Радость — основа здоровья и успеха. Те, кто учит еврейскую традицию, знают, что истинная духовная работа, истинное служение, достижение связи с Богом может сложиться только на основе радости. Когда человек огорчен, депрессивен, то он не добьется хорошего результата. В состоянии радости это можно сделать быстрее.
  4. Модэ ани — лечебное благодарение. Крайне важный аспект, основа еврейского мироотношения. Первые слова, которые произносит иудей после пробуждения — благодарение. Почему это так важно? Благодарность — это возможность получить что-то хорошее от мира, от людей. Если нет благодарности, человек не может получить что-то в полной мере, всё проходит мимо него. Важно на собственном примере приучать к этому детей.
  5. Любые недомогания, согласно еврейской традиции, — нарушение связи человека с внутренним и внешним миром. Особенно это понятно на примере аутизма. Контакт с миром неразрывно связан с контактом с самим собой и с Богом.
  6. Исцеляющее сотворение.
  7. Ориентация на возвращение естественного состояния, состояния созидающего здоровья.
  8. Прежде, чем создать болезнь, Творец создает лекарство.
  9. Baby Video Feedback. Способ создания естественного контакта обратной связи с окружающим миром. Это разработка специалистов Центра еврейской медицины «BEER DAVID». Многие проблемы детей связаны с тем, что у них нет возможности увидеть себя со стороны, а значит, оценить и контролировать своей поведение. Об этом методе есть отдельная конференция.
  10. Метод добавления противоположного — для баланса. Это связано с еврейским пониманием различных душевных категорий, таких, как доброта, смелость, трусость, щедрость. Эта категория не столько качественная, сколь количественная.
  11. Прибавишь лишнего — убавишь. Из Талмуда…
  12. Семь-Я. Семья — это семь раз Я.
  13. Счастливые родители — здоровые дети.
  14. Правильное мироотношение и воспитание. В том числе — самовоспитание.
  15. Возлюби ближнего, как самого себя.
  16. Медот — правильные пропорции, как основы счастья и здоровья.
  17. Кашрут — пищевая гигиена.
  18. Гамзу — все, что происходит, — к лучшему. Жизнь подтверждает это, но требуются многие годы, чтобы это осознать.
  19. Плохо человеку быть одному. Создание гармоничной семьи.
  20. Сначала сделаем, лишь потом поймём, осознаем. Ориентация — на результат. Прерогатива правильного действия. Не рассуждения, копания в понимании, а именно действие.
  21. Нет разделения на душу и тело.
  22. Особый подход к физическому здоровью со стороны духовного состояния.
  23. Многие особенности детей имеют чисто соматическую телесную основу. Исправляются соответствующими мануальными подходами.
  24. От негативных проявлений не убегаем, а делаем шаг навстречу.
  25. Знание первично, но лишь как инструмент для действия. Еврейская традиция ориентирована на то, чтобы конкретно применять знания, которые человек получает, чтобы сделать мир вокруг себя лучше.

Созидание и обретение цели как основа для положительных изменений

Основа того, что делается в Центре и основа методов и подходов ММЦ «Рамот» — это направленность на содействие тому, чтобы ребёнок стал созидающим.

С точки зрения еврейской традиции, еврейского написания слова, «здоровье» и «созидание» — по сути одно и то же. Здоровье есть у созидающего. Увлечение детей в сознательное участие в том, что происходит в мире – основополагающе для всего, что происходит в Центре.

Очень важный момент, о котором я говорю со всеми детьми и взрослыми: для того, чтобы человек смог преодолеть какую-то тяжёлую ситуацию, болезнь, он должен иметь осознанную цель, реализация которой будет приносить ему радость.

Когда ребёнок не направлен на реализацию какой-либо цели, то он не знает, куда себя применить, из чего и вытекают многие негативные проявления. Эти проявления происходят именно из-за того, что детям некуда применить свои силы и возможности. Задача родителей – помочь детям обрести цель, чтобы преодолеть это болезненное состояние, стать успешными людьми, делать для мира что-то хорошее.

Ребёнок должен сознательно стремиться улучшать себя и других. Именно это соучастие ребёнка в исправлении себя ведёт к выздоровлению.

Проявление любви

Во всех методах нашего Центра заложено проявление любви к ребёнку, к его потенциалу, к его проявлениям и сущности. Отношение к ребёнку, как к личности, проявление ответственности.

Мы воспринимаем своих детей, как объект нашей личной ответственности и любви. Понимание того, что происходит с ребёнком, зависит от нас. При этом мы воспитываем в нем чувство собственной ответственности за свои действия и последствия. Происходит пробуждение именно созидательного человеческого начала.

Очень условно можно сказать, что ребёнок должен вести именно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ существование, активно созидающее. Должен проявляться активный интерес, особенно в случаях, когда что-то ребёнку незнакомо, и он должен получить это от родителей, в том числе – на их личном примере.

Фраза «Возлюби ближнего своего как самого себя» — это основа еврейской традиции. Она написана в синагогах на шкафах, где хранятся священные свитки.

Вопросы и ответы:

Что означает фраза, что тело и душа – одно и то же?

Одно не отделимо от другого. Есть разные уровни тела, есть разные уровни души: животный уровень (от слова живот – жизнь), более высокие, тонкие, — но нет противопоставления духовного и материального. Всё связанно: любые материальные действия приводят к изменениям в духовных структурах, и наоборот.

Каким образом Вы вышли на данное направление – еврейской медицины?

Попробую, по возможности, кратко ответить, как я пришел к тому, чем занимаюсь сейчас. Естественно, я имею отношение к еврейской традиции.

Всё в этом мире не случайно, также согласно еврейской традиции. Все мы приходим в этот мир с определёнными целями и задачами. У всех это есть, у всех задачи разные. Все задачи крайне важные. Это часть некоего большого замысла, где человеку определена своя роль – сосоздателя.

То, чем мы с Йосефой сейчас занимаемся, не было изначально поставлено целью, это не было придумано сознательно. Это то, к чему привела нас жизнь. Мы не готовились к тому, чтобы быть врачами, изучающими альтернативную медицину и т.д.

Просто заранее так было задумано, до нашего рождения, и оно с нами происходило.

Если говорить конкретно про меня, человека, которые создает синтез областей знаний для решения задач, поставленных перед нами жизнью, то что же именно меня к этому привело?

Моё базовое образование – техническое: компьютеры, машиностроительное черчение, педагогика, разработка нестандартных средств обучения для преподавания. К целительству меня подвела необходимость – спасение жизни близкого человека, моей мамы. Если бы жизнь так не повернулась, возможно, я бы занимался совсем другим.

Также сложилось и то, почему мы с Йосефой занялись поиском решения проблемы неговорящих детей. Наши собственные дети заговорили очень поздно, что и сподвигло нас искать и найти. А потом, в соответствии с еврейской традицией, передавать найденные пути дальше.

Что касается моего лично опыта относительно еврейской традиции… Мне довелось учиться во многих направлениях еврейской традиции, а их немало. Я всё это знаю изнутри. Во-первых, это было направление Хаббат, к которому я сейчас отношусь. Переводится как «мудрость и знания», основа – активная деятельность, помогающая людям.

Потом я учился в противоположном идеологически направлении, литовская традиция. Это был известный Каббалистический центр на севере Израиля.

Затем была учеба и жизнь в общине, которая относится к направлению условно сионистскому. И много было других систем и обучения.

При этом я имею ашкеназское европейское происхождение. Учился еще в одной каббалистической иешиве, восточной. И многое другое.

Знаком с вопросом изнутри.

Если у ребёнка еще не созрел мозг, он не в состоянии понимать, то каким образом родители могут помочь ему обрести цель, желание созидать?

Одно из основных положений в еврейском мироотношении – это уважение, в том числе – к ребёнку. Вспомним, что написано в Библии (а соответственно – в Торе, как первоисточнике): человек создан по образу и подобию Божьему. То есть — по образу существа совершенного, Творца. И ребёнок тоже. Если мы видим неправильные проявления – это явления наносные, не связанные с его сутью.

Самая основная проблема здесь – убеждённость родителей, что дети ничего не понимают. Это большая ошибка. Некоторые психологи говорят, что это удобная для родителей позиция для управления ребёнком.

Мы говорим о другом… Даже если ребёнок проявляет отсутствие реакции, понимания, то это в действительности не так. Ребёнок понимает и знает гораздо больше, чем нам кажется. И отношение к ребёнку, как к существу непонимающему – огромная ошибка.

Сами родители наблюдают такую ситуацию, что когда ребёнок начинает разговаривать, то оказывается, что он понимал и осознавал очень многое, что происходило ранее вокруг него. Больше даже, чем родители того бы хотели.

Часто возникает необходимость объяснения родителям того, что дети, которые не реагируют, ведут себя так, потому что им просто так удобно. Ведь как только ребёнок проявит включенность, понимание, к нему сразу будут предъявляться требования, которых он избегает.

Возможно, мы просто недостаточно уважаем наших детей, чем и не даем им возможность проявить понимание.

Итоги

Что такое «еврейская медицина»? Это подход, который основан на еврейской духовной традиции. Это синтез, создаваемый лично мною ради созидания возможности улучшить жизнь. В это понятие входят также мои авторские методы: «Baby Video Feedback», метод искоренения стимов, способ понимания аутоагрессии и методы по улучшению состояния ребёнка. Всё это основано на положениях древней духовной еврейской традиции.

Многое создаётся в данный момент. При этом основы и вытекающие способы реализации находятся как бы в разных пластах. Конкретно, метод «Baby Video Feedback» основан на одной фразе из еврейской молитвы: «Душа, которую Ты мне дал, чиста и непорочна». Считается в еврейской традиции, что любой человек совершенен, он хороший. И когда происходит что-то негативное, то это внешнее, это не соответствует его внутренней сути.

Также основой является личная ответственность за всё, что происходит с миром и наличие коллективной ответственности в форме молитвы, от имени всех. Во время молитвы человек обращается к Всевышнему от всех людей, не только евреев. Человек, живущий в рамках еврейской традиции, воспринимает себя как проводник света Творца для всех народов.

Это та особенность, которая и является показателем избранности еврейского народа – они избраны для выполнения определённой задачи, на благо всех народов. Это не люди, которые лучше других, а люди, чей уровень ответственности гораздо выше, их действия отражаются на всех народах.

Любовь к детям, понимание, желание поддержать их, ощущение ответственности за то, какими людьми они станут в будущем, как смогут реализовать свою жизненную задачу. И радость от всего происходящего.

Разумеется, еврейская традиция существовала, существует и будет существовать. И она включает те компоненты, которые приводят к здоровью. Еврейская традиция основана, повторю, на молитве, связи с Богом и миром, правильном питании, правильном отношении между людьми, основанным на законах свыше.